Суд постановил, что «Яндекс» не вводит пользователей в заблуждение

Хамовнический суд ответил отказом на иск блоггера Дениса Коркодинова к корпорации «Яндекс» на счет размещения недостоверных рекламных сообщений.

Главный слоган корпорации «Найдется все» признали всего лишь элементом дизайна, но отнюдь не рекламой. Основанием для отказа стала некоторая оговорка в пользовательском соглашении поисковика. В ней говорится о том, что поисковая система предоставляется пользователям со всеми ее достоинствами и недостатками.

Блоггерский иск был по поводу работы «Яндекс-фильтров». По его мнению, они активно препятствуют индексации сайтов, который полностью соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.

Коркодинов указал в исковом требовании возмещение морального ущерба. Запрошенная сумма составила 10 миллионов рублей. Он считает, что данная сумма вполне оправдана. Ведь корпорация ограничила права граждан на поиск, а также на получение информационного контента.

Представители корпорации «Яндекс» заявили, что ни в коем случае даже не думали никого вводить в заблуждение. Тем более, что все поисковики имеют абсолютно идентичный метод работы для фильтрации веб-сайтов.

Система «Яндекс» и многих других поисковиков устроена так, что пользователю первыми выдаются самые подходящие ссылки. Из-за того, что уровень конкуренции довольно высок, каждый ресурс пытается заработать себе популярность абсолютно разными путями. Сами же фильтры на поисковых машинах необходимы для того, чтобы исключить возможности накруток.

Денис Коркодинов уже заявил, что точно собирается подать апелляцию на решение Хамовнического суда. Он считает, что судья был на стороне корпорации и попросту пожалел «Яндекс». Ведь если бы поисковик проиграл в суде по этому делу, остальные интернет-пользователи завалили бы корпорацию своими исками.
tel-icq