Анализ трафика: зачем он нужен и как он помогает в продвижении сайта

Анализ поискового трафикаЧтобы успешно раскрутить Интернет-сайт, нужно иметь четкое понимание, насколько целевыми являются показатели трафика. Сейчас можно выделить четыре основных способа получения трафика на сайт: продвижение сайта в поисковых системах, прямой доступ (прямая реклама сайта), использование контекстной и/или баннерной рекламы и внешние ссылки на тематических ресурсах.

Каждый из перечисленных способов продвижения позволяет анализировать соответствующую долю трафика. Иными словами, анализ трафика, или анализ аудитории сайта, необходимо проводить в разрезе используемых методов раскрутки: какие посетители приходят по прямым ссылкам, какие – по контекстным объявлениям и т.д.

Для начала рекомендуется условно разделить всех посетителей на разные категории: это поможет найти источник наиболее доходного трафика. Как только этот ценный источник определен, следует направить основные усилия на привлечение трафика именно с его помощью.

Чтобы объективно оценить качество трафика, можно использовать несложную систему показателей:

  • Если сайт имеет социальную направленность (новостной портал, образовательный ресурс), анализируется количество возвратов посетителей, а также степень изучения ими контента сайта (количество, глубина просмотров и прочее).
  • Если же сайт коммерческий, то есть на нем продаются товары или услуги, тогда целесообразно считать наиболее прибыльной аудиторией тех посетителей, которые добираются до страницы заказа.

Тщательное и своевременное исследование эффективности трафика хорошо помогает определиться со стратегиями продвижения. Отслеживая статистику сайта, можно без особого труда выявить несоответствие контента, размещенного на сайте, необходимым ключевым словам. Другой пример: если какой-либо коммерческий Интернет-ресурс имеет хорошую посещаемость, но не приносит заказов, стоит задуматься о неправильном позиционировании сайта: его аудитория не является целевой, то есть в силу каких-то причин сайт привлекает «не тех» посетителей.

В таких ситуациях, когда анализ трафика выявил подобные несоответствия, следует принять меры для повышения эффективности продвижения: провести анализ семантического ядра сайта, разбавить его более популярными и релевантными тематике сайта ключевыми словами, а также оптимизировать статьи под «требования» поисковых систем.

tel-icq