Как появился почтовый SPAM

Каждый пользователь интернета ежедневно сталкивается с таким явлением, как спам, то есть навязчивой рекламой товаров и услуг, которые вам абсолютно ни к чему. Раньше он работал только через почтовые серверы и постепенно перешел к захвату электронных страниц. Но началось все гораздо раньше, когда о таком "чуде", как всемирная паутина, не догадывались даже писатели-фантасты.

Происхождение термина SPAM

емайл рассылки

Самый первый SPAM и электронная почтовая рассылка не имели ничего общего. Это слово произошло от названия консервы «spiced ham», производство которой было налажено в 1937 году в США. В переводе на русский это словосочетание означает "колбаса с перцем". На этикетке продукта было указано, что в банке находится качественная ветчина со специями. На практике в качестве сырья использовалось мясо далеко не первой свежести, даже скорее просто тухлое. Большое количество перца применялось с целью заглушить неприятный вкус и запах, но покупателю такая еда совершенно не приглянулась. Поэтому компания-производитель, чтобы не терять дешевый товар, развернула крупномасштабную рекламную кампанию, которая своей активностью довела американцев до зубного скрежета.

Результатом столь мощного пиара стало увеличение продаж и выход на мировой рынок. Было заключено несколько контрактов с военным ведомством, которое с удовольствием торговало тухлым мясом в европейских странах, где после войны продукты выбирать не приходилось. Убедиться в том, насколько мощной может быть навязчивая, бессмысленная и местами отвратительная реклама, возможно и сейчас. Эту ветчину все еще выпускают под тем же названием. Правда, вопрос о качестве мяса компании все же пришлось урегулировать.

А кто это сделал?

SPAM, каким мы его знаем, появился значительно позже, спустя 56 лет. Если быть точным, то 31 марта 1993 года администратор Ричард Депью, работающий на Usenet, запустил программу SFP WDM. Произошел сбой, и вместо указанных адресатов сообщения стали поступать сплошным потоком на различные электронные ящики. Если сейчас подобные письма не вызывают восторга, представьте, что случилось с первыми, пусть и случайными, жертвами спама. Моментально вспомнилась неоднократно высмеянная ветчина, и у старого названия появилось новое значение.

Пользователи интернета подняли волну протеста, и это было их роковой ошибкой. Маркетологи поняли, что люди хоть и не довольны, но информацию они усвоили, а значит, почтовая рассылка вполне пригодна для проведения рекламных акций. Первыми к такому выводу пришли в компании Canter&Siegel, которые в 1994 году сделали заказ на написание программы по отсылке спама, и работа была выполнена на отлично.

tel-icq