Что такое SEO и с чем его едят

О том, что SEO – это поисковая оптимизация, слышали все, кто хоть сколько-нибудь интересовался методами привлечения посетителей на сайт и способами заработка на сайтах. Но для кого-то этот термин так и остался тайной, покрытой мраком. В этой статье мы попробуем дать ответ на вопрос «что такое SEO» как можно более понятным и простым языком.

Поисковая оптимизация, которую, кстати, называют по-разному – SEO, SEO-продвижение, СЕО, Search Engine Optimization – это комплекс работ, направленный на повышение позиций сайта в поисковой выдаче по определенным запросам. Проще говоря, когда пользователи Интернета заходят в Яндекс или Google и делают какие-либо запросы (например, «как заработать на собственном сайте»), поисковики выдают им некоторое количество сайтов, которые и предлагают пользователям интересующую их информацию.

Задумайтесь: часто ли вы, занимаясь поиском информации в Интернете, заходите на сайты, размещающиеся дальше первой страницы поисковой выдачи? Большинство пользователей сети не делают этого никогда. Просто потому, что всю нужную информацию они находят на первой же странице. Очень редко, если человек не может найти того, что ищет, он может перейти на вторую или третью страницу поисковой выдачи.

Таким образом, если сайт не находится на заветной первой странице, его шансы получить посетителей из поисковых систем стремятся к нулю. А поисковый трафик, то есть посетители, которые нашли сайт с помощью поисковиков, является самым ценным практически для любого сайта. Так что можно сказать, что главной целью SEO-оптимизации является продвижение сайта на первую страницу в поисковой выдаче по конкретным запросам пользователей. Эти запросы на языке SEO называются ключевыми словами, или просто «ключами».

Все работы по SEO-оптимизации сайта делятся на внешние и внутренние. Внешнее SEO-продвижение – это всевозможная реклама на других сайтах. Это может быть как платная реклама, так и бесплатная. То есть можно купить места на каких-либо сайтах и разместить там свою рекламу, а можно и просто договориться о взаимовыгодном сотрудничестве с владельцами сайтов.

Здесь важно упомянуть о том, как видят сайт поисковые системы. Мы уже выяснили, что поисковики способны находить страницы сайта благодаря размещенным на них ключевым запросам. Но таких сайтов, на которых есть, например, ключ «купить микроволновку», в Интернете целая туча. Поэтому поисковики обязательно анализируют такой показатель, как количество внешних ссылок на сайт – так называемый индекс цитирования сайта.

Если на сайт ссылается большое количество Интернет-ресурсов схожей тематики, он расценивается поисковыми системами как наиболее полезный и нужный. Значение здесь имеет не только количество, но и качество ссылок: если на сайт ссылаются ресурсы, имеющие низкий рейтинг в глазах поисковиков, или такие, которые по своей тематике очень далеки от продвигаемого сайта, ссылки с них не только не дадут результата, но и могут негативно повлиять на оптимизацию сайта. Таким образом, одной из основных целей внешней SEO-оптимизации является наращивание качественной ссылочной массы сайта.

Внутренние работы по продвижению сайта – это в основном работы с ключевыми запросами и оптимизация структуры сайта. Контент сайта должен содержать оптимальное количество ключевых слов, по которым на сайт и будут попадать посетители. Кроме того, страницы сайта должны иметь определенную перелинковку, которая удобна пользователям и одновременно повышает ценность страниц сайта «в глазах» поисковиков. Этим и занимаются оптимизаторы в рамках внутреннего SEO-продвижения сайта.

С одной стороны, SEO-оптимизация несет пользу не только владельцам сайтов, которые получают целевую аудиторию, но и самим пользователям. Ведь она помогает людям быстрее найти интересующие товары или нужную информацию. Но с другой стороны, не все сайты, которые сумели завоевать первые позиции в поисковой выдаче, имеют полезное содержание. Идеальное соотношение – это по-настоящему ценный и полезный Интернет-ресурс, «сделанный для людей» (СДЛ), который грамотно продвигается. В этом случае поисковая оптимизация идет на пользу всем – и владельцу сайта, и Интернет-пользователям.

tel-icq